Если вы еще не выбрали себе профессию, и взвешиваете все за и против каждой из них то сие скромное описание поможет вам лучше понять одну из них, а именно алхимию.
Прежде всего приведу слабые и сильные стороны этого Искусства:
+ Огромный рынок сбыта: продать зелье можно каждому, дело стоит только за ценой
+ Перспективная профессия: всем и всегда нужны будут зелья(в отличии от, скажем доспехов, ведь скованные доспехи далеко не самые лучшие)
+ Не высокая цена: по сравнению с доспехами или оружием зелья стоят на порядок меньше, при этом пользы могут принести больше, зелья в лавке редкостей стоят не сравнимо дороже, чем их аналоги ручной работы.
- Высокая стоимость обучения профессии: на каждые 2-3 зелья в начале необходимо затратить 4,75 серебра на покупку эфира, поэтому многие говорят, что это профессия удел высокоуровневых персонажей, хотя, на мой взгляд, если ты ‘рожден’ алхимиком, то это тебя ни сколько не остановит.
- Требует много времени и терпения, нужно ‘держать руку на пульсе’ игры: алхимику приходится работать с травниками, аукционом и как-то сбывать свои зелья людям. Так как объективного мерила стоимости зелий нет, то нужно четко представлять, за сколько можно продать свою работу, сколько могут стоить ингредиенты для него, не давая себя облапошить, и непрерывно искать себе покупателей.
Добывание Трав:
Уровень локации | Предмет | Уровень локации | Предмет |
1-9 | Ромашка | 1-9 | Календула |
1-9 | Зверобой | 1-9 | Крапива |
1-9 | Валериана | 10-19 | Хмель |
10-19 | Медуница | 10-19 | Мать-и мачеха |
10-19 | Полынь | 20-29 | Мята |
20-29 | Анис | 20-29 | Дурман |
20-29 | Алоэ | 20-29 | Чистотел |
30-40 | Девясил | 30-40 | Белладонна |
30-40 | Жень-шень | 30-40 | Арника |
Место алхимии в мире Сарнаута
Алхимия – это производящая профессия, одна из четырех других (три другие – кузнечное дело,кожевенное дело и шитье). Производитель отличается от подрядчика (травника, кустаря и рудокопа) тем, что создаваемые им предметы он или другие игроки могут использовать напрямую в игре (например, надеть обмундирование или выпить зелье). Подрядчики же поставляют исходный материал для мастеров-производителей.
Выбор алхимии в качестве профессии
Обучение алхимии начинается с книжки. Если вы играете за Лигу, то покупаете ее у Сивояра Форокского, наставника алхимии. Он стоит к западу от башни Айденуса в Новограде, чуть южнее аукциона. Если же вы имперец, то Сарбаз Лораш в Оке Мира – нужный человек. Решили связать свою жизнь с алхимией – запомните человека, у которого вы купили книгу! У него и больше нигде вам придется скрепя сердце покупать растворители для зелий, а также (весьма редко) инструменты. Впрочем, не будем забегать вперед.
Купить книгу мало – это правило действует в мире Сарнаута как и в нашей жизни. Вам нужно прочитать ее, и только тогда вы становитесь алхимиком. Стоит книжка 28 серебра, и для только что прибывших в Новоград или Незебград это может показаться дорого, но другого пути нет. Следующий шаг – покупка инструмента, а именно для начала – алхимической ступки (цена 4 серебра 85 бронзы).
Первые шаги и основные принципы
После покупки ступка появляется в инвентаре, и если щелкнуть на ней правой кнопкой мыши, вы увидите свой «кабинет»
Кнопки «варить» и «очистить» не станут доступны, пока вы не положите в пробирки какой-нибудь ингредиент (достаточно логично, не так ли?). Любое зелье минимум двухкомпонентное, поэтому класть один ингредиент и не класть второй не имеет смысла. Положить ингредиент (траву или растворитель) можно просто перетащив его мышью из сумки на пиктограмму с листиком над пробиркой.
Обратите внимание: порядок важен! Если вы его перепутаете, зелья все равно сварятся, но количество их будет уменьшено на 1. Т.е. на первом уровне умения при успешной варке вы обычно получаете 3 зелья, а если перепутаете порядок, получите 2.
После помещения ингредиентов клавиша «очистить» вернет все назад в сумку, а клавиша «варить» начнет процесс. Подробнее о том, как работает варка, написано в разделе 5.
Вкладка «рецепты» позволяет просмотреть те рецепты, которые доступны вам. Подробнее об этом можно прочитать в разделе 6.
Вкладка «помощь» предоставляет вам краткий ликбез по профессии, но не очень детальный. Частично он пересекается с тем, что может рассказать наставник алхимии, частично – с другими руководствами, частично – с этим.
3.2. Общие правила.
С самого начала приготовьтесь к тому, что правила игры будут несколько меняться по достижении вами некоторых ступеней мастерства. Самые значимые вехи, это, конечно, 100, 200, 300 и 400.
Как и в каждой профессии, вам дадут пробное задание. Подробно описывать как выполнить вводный, обучающий квест, здесь нет необходимости, т.к. это уже сделано в другом руководстве.
Не забывайте, что уровень мастерства в профессии не может более чем в 10 раз превышать уровень персонажа. Т.е. достигнуть уровня 200 можно на 20 уровне, 100 – на 10 и т.п.
До достижения мастерства 94 вы не сможете использовать реторту, которая позволяет варить трехкомпонентные зелья, и не будете знать их рецептов. Следующая веха – это 194 уровень, на котором вам станет доступен первых четырехкомпонентный рецепт и перегонный куб.
Максимальное количество зелий, которое вы можете получить в ходе одного смешивания, растет с уровнем зелья. Так, двухкомпонентных зелий можно получить 3, трехкомпонентных – 4, и четырехкомпонентных – 5.
3.3. Советы и рекомендации.
Раз и навсегда запомните – не бывает ненужных трав! Спланировав (с помощью таблицы в разделе 6 этого руководства) какие травы потребуются в ближайшее время, можно заранее купить на аукционе их, чтобы вышло дешевле. Дело в том, что цены на травы на аукционе на неквестовые травы иногда сильно колеблются – и то за 90 меди вы можете купить пачку (20 штук) отборной травы, то пачки вообще не продаются, а за пару листочков требуют 50 серебра.
Хотя растворитель – очень дорогая штука, особенно поначалу, травы тоже стоят денег. Не бросайте их на ветер! Если вам нужно использовать первое свойство травы, не стоит уваривать отборную, которая будет, во-первых, дороже, и во-вторых, может пригодиться в другом зелье.
Вопрос с поставкой травы можно решить, найдя непосредственного поставщика-травника. Это может быть приятель, коллега по гильдии или человек на аукционе, предлагающий травы за разумные цены, которому можно написать и предложить сотрудничество.
3.4. Плач о деньгах и клиентах.
Если вы надеетесь сразу же начав варить зелья зарабатывать реальные деньги – отриньте пустые мечты. Растворители стоят дорого, особенно вначале часто выходит бормотуха, трава в конечном итоге в сумке не зарождается. И, чтобы нанести последний удар, другие игроки подлым образом игнорируют ваши зелья на аукционе! Алхимиков-новичков много, конкуренции за зелья нет, и ко всему прочему многие справедливо думают, что «справятся и так», и «лень разбираться, что там эти зелья делают». Продажа зелий NPC-персонажам вызывает горькую насмешку: пачка (20 штук) ЛЮБОГО зелья стоит 2 серебра, а на один эфир, нужный для самого дешевого зелья, уходит 4.
Но не стоит отчаиваться. Дело, я думаю, в недостатке рекламы пользы зелий, и тут как раз вам под силу дерзать и предлагать-таки свой товар. Другое дело, что не все зелья одинаково хороши, и нет смысла предлагать друзьям зелья малополезные. В связи с этим в заключительной сводной таблице (раздел 6) я решилась привести собственные наблюдения о полезности зелий.
И, наконец, последний комментарий по поводу сбыта: не выставляйте свои зелья на аукцион за смешные деньги! Прежде чем выставить зелье, посмотрите, сколько просят за него другие, и вы заметите, что никто не требует запредельных цен. Три зелья самого слабого уровня не могут стоить дешевле 4 серебряных монет, которые стоит эфир; если вы выставляете пачку (20 шт.) зелий за 1 серебро или что-то вроде этого, вы, вероятно, найдете покупателя. Но! На следующий день вслед за вами все вынуждены будут выставить зелья по 1 серебру, и все окажутся в проигрыше.
Таблица рецептов
Особенность алхимии Аллодов Онлайн заключается в том, что узнавание рецепта из интернета не позволит вам сварить требуемое зелье, если вы не открыли его сами, достигнув некоторого уровня мастерства. Список доступных вам рецептов всегда можно просмотреть во вкладке «рецепты» вашего окошка с алхимией. Зачем же нужны рецепты здесь? Ответа два:
Чтобы планировать, какие травы могут понадобиться на следующем уровне умения;
Чтобы знать, какие эффекты могут давать снадобья на каком примерно уровне развития героя.
Существует несколько вариантов представления рецептов в алхимии. Самый очевидный – тот, что присутствует во вкладке «рецепты», им вы и будете пользоваться в рутинной варке чаще всего. Но в данном руководстве намеренно будет использоваться другой подход. Каждое зелье будет характеризоваться теми травами, которые могут быть использованы для его приготовления, с учетом порядка следования свойств в них . Посмотрим на первую строку таблицы. Она описывает зелье «Пятновыводитель», которое нужно вам для обучающего теста, и которое, естественно, доступно с первого же уровня мастерства. Если бы вы посмотрели его на своей вкладке «рецепты», то увидели бы то, что изображено на. И потом вам пришлось бы проглядывать разные реагенты в поисках того, у которого есть требуемое свойство. Я, например, попросила друга дословно «достать мне предмет со свойством глаз», и он, не будучи алхимиком, выдал мне тигриный глаз и странный глаз рептилии. Они, как вы понимаете, в зелье не сгодились. И если для пятновыводителя все на самом деле просто, то остальные зелья запомнить нелегко. Таблица как бы объединяет траву и рецепт, делая за вас шаг подбора.